Блог Инфолайн

Синхронизация и обмен данными в программах 1С:Предприятие

 Часто пользователям программных продуктов фирмы 1С требуется наладить взаимодействие с разными конфигурациями и  информационными базами. В понятии пользователей 1С:Предприятия это называется “синхронизация данных” или просто “обмены”.
    С момента появления первых стандартных механизмов обмена в типовых конфигурациях до текущего момента, технологии синхронизации данных прошли значительный путь.  Сегодня мы поговорим про наиболее распространенные из вариантов обменов и их особенностях.

Обмены. Какие они?


   Существует множество вариантов обменов:

  1. обмен между типовыми конфигурациями 1С.
  2. обмен между одинаковыми базами (РИБ - Распределенная Информационная База).
  3. обмен между типовой конфигурацией 1С и мобильным приложением.
  4. обмен между типовой конфигурацией 1С и сайтом.
  5. различные варианты не типовых обменов и выгрузок.

   К первому варианту относятся обмены между типовыми конфигурациями, например, обмен конфигурации "Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0" с конфигурацией "Управление торговлей 10.3" или конфигурации "Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0" с конфигурацией "Зарплата и управление персоналом, ред 3.0".

   Второй вариант настроек обмена (РИБ) требуется, когда есть необходимость работать с одной информацией географически разнесенным пользователям и нет устойчивого интернет соединения для удаленной работы или общая информация требуется руководству в оперативном доступе.

   Третий вариант, обмен с мобильными приложения, актуален для широкого спектра решений. Начиная от приложений мобильной торговли (Агент плюс ) и заканчивая программами учета личных финансов ( 1С:Деньги 8 )

   Четвертый вариант - выгрузка на сайт, также имеется широкий спектр решений, от типовых механизмов на базе 1С Битрикс до простых (или сложных) самописных систем интеграции с сайтом.

   Пятый вариант. Это вариант позволяет максимально использовать гибкость архитектуры решений фирмы 1С для решения задач учета практически в любой сфере.


Где получить актуальную информацию по настройкам обмена?

   Если уже настроен обмен, то в окне настроек обмена имеется ссылка на файл с описанием совместного использования конфигураций. 



   Данную ссылку можно найти в меню “Администрирование”> ”Настройки синхронизации данных”> “Синхронизация данных”> “Существующая настройка синхронизаии”



 Иначе, начнем издалека...

   При скачивании и установке дистрибутива обновления с сайта "https://users.v8.1c.ru", обновления устанавливаются в "Каталог шаблонов". По умолчанию это папка "C:\Users\Имя_Пользователя\AppData\Roaming\1C\1cv8\tmplts", где "Имя_Пользователя" - пользователь установивший обновления.



 Посмотреть путь к папке с шаблонами можно руководствуясь рисунком приведенным выше. Для этого необходимо кликнуть по ярлыку 1С, выбрать одну из баз и нажать кнопку "Настройка...".

   В папке с шаблонами имеется несколько подпапок, как правило их имена совпадают с поставщиками обновлений. В моем примере есть поставщик отраслевого решения по аренде недвижимости  компания ЭЛИАС ВЦ.

   Перейдя на несколько уровней ниже (папка название поставщика> папка название конфигурации> папка номер версии конфигурации) и открыв папку "Обмен данными" мы увидим перечень папок названия которых соответствуют типовым конфигурациям, с которыми возможен обмен стандартными средствами. 


 


Если мы обратимся к шаблонам для конфигурации "Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0" (рисунок ниже), то не увидим папки для конфигурации "Управление торговлей, ред 11" По всей вероятности, так как конфигурация "Управление торговлей, ред 11" создается на основании конфигурации "ERP Управление предприятием", то настройки обменов у данных конфигураций почти идентичны. Но об этом ниже.



Для более ранних продуктов в этих папка содержатся правила конвертации объектов и файл с описанием совместного использования, для последних, как правило только файл описание.



 Именно этот файл я всегда совету основательно изучить перед настройкой и использованием обменов. 

   Например для обмена конфигурации "Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0" с конфигурацией "Управление торговлей 10.3" в этом файле очень подробно разобраны основные операции учета и последовательность действий. В конце файла описания есть таблица: "Таблица соответствия объектов", с указание направления миграции и названиями объектов в каждой из баз.



  Хочется обратить внимание на направление обмена. Есть возможность настроить односторонний обмен, когда учетная информация выгружается только из торговли в бухгалтерию и двух сторонний обмен, когда учетная информация идет в обе стороны. В файле указаны направления для двух стороннего обмена, но даже при это некоторые объекты мигрируют только в одном направлении. Например, документ "Реализация товаров и услуг" созданный в бухгалтерии не будет перенесен в торговлю. 

   Часто возникает вопрос: "Зачем нужна выгрузка из бухгалтерии в торговлю, если у нас настроен односторонний обмен?" При обмене переносится не только учетная, но и техническая информация, это версии конфигураций, номера принятых сообщений обмена и т.д. так что сообщение выгрузки тоже необходимо.

   Если обратиться к файлу для обмена конфигурации "Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0" с конфигурацией "Управление торговлей 11", то мы не обнаружим описание работы пользователей, но будет инструкция по настройке обмена и аналогичная таблица соответствия объектов.



Что касается особенностей обменов конфигурации "ERP Управление предприятием" с конфигурацией "Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0", в последней версии возможен перенос частично заполненных документов реализации из бухгалтерии.


   Так же хочется отметить постоянное развитие механизмов обмена данными в экосистеме продуктов фирмы 1С и повышение удобства использования данных механизмов. Например, сейчас реализован механизм запрета загрузки данных старше определенной даты в Бухгалтерию 3.0 с возможностью сравнения и отбора данных для загрузки.