В данной статье на примере отчета “Задолженность клиентов по срокам” (находится в разделе Продажи -> Отчеты по продажам) продолжим изучать возможности по настройке отчетов, которые нам предоставляет 1С.
Сортировка
При формировании отчета видим, что строки расположены в порядке убывания суммы долга, а сами клиенты расположены как попало. Что делать, если нужно отсортировать данные именно по полю “Клиент”?
Нажмем “Закрыть и сформировать”. Теперь строки отсортированы по должникам.
Поля, кстати, необязательно выбирать только из тех, которые в итоге выводятся в отчете. Можно выбрать и какой-нибудь реквизит объекта, например, отсортировать клиента по бизнес-региону.
Условное оформление
Что такое условное оформление? Это визуальное выделение нужной информации. Например, красный цвет у отрицательных значений. Давайте решим следующую задачу: выделим цветом тех клиентов, у которых долг превышает некоторое определенное значение. А также уменьшим ширину поля долга.
В настройках на вкладке “Оформление” жмем кнопку “Добавить”. Откроется окно с настройками элемента условного оформления
На вкладке “Оформляемые поля выбираем поле, к которому будет применяться наше оформление, т. е. поле “Клиент”. На последней вкладке ничего менять не будем, там определяются дополнительные места, в которых будет применяться оформление.
Введем заголовок нашего оформления, например “Долг больше 1000” и нажмем ОК. В списке появится новый элемент. Взаимное расположение влияет на то, какое оформление будет применено в случае конфликта. В данном случае порядок не имеет значения.
После формирования отчета сразу видим, что у одного клиента долг больше или равен 1000.
Возможность изменять размеры колонок бывает полезна, когда нужно уменьшить слишком широкий отчет.
Группировка
Последняя вкладка, “Структура”, предназначена для управления группировками. То есть в разрезе каких данных будет показываться информация.
Сейчас отчет состоит из двух таблиц, давайте уберем первую, “Интервал просроченной задолженности”. Также настроим вывод клиентов в разрезе основных менеджеров и детализацию долга до уровня документа.
Чтобы не показывать верхнюю маленькую таблицу, нужно убрать галку напротив пункта “Интервал просроченной задолженности”, тогда элемент не будет выводиться.
Ниже располагается дерево основной таблицы отчета. Видно, что разработчики уже добавили группировку по объектам расчетов (по документам). Но она не включена. Поставим галку.
Теперь, как нам добавить группировку по менеджерам? Для этого щелкаем правой кнопкой по группировке “Клиент”, выбираем пункт “Сгруппировать…”, в появившемся списке находим элемент “Клиент”, раскрываем его, и дальше среди реквизитов выбираем “Основной менеджер”.
Видим, что у нас осталась только одна таблица, появилась группировка по менеджерам и детализация до документов.
Отдельно для группировки доступны почти все те же настройки, что и для отчета, то есть можно указывать поля, отборы и т. д. Давайте уберем лишние поля. Если в настройках отчета перейти на вкладку “поля и сортировки”, то мы увидим там только одно поле.
Где остальные поля? Они прячутся в группировках. Перейдем на вкладку “Структура” и в разделе колонок таблицы найдем и щелкнем два раза по элементу “Группировка всего”.
Лишние колонки исчезли.
Пользовательские поля
В конце кратко рассмотрим такой интересный механизм, как пользовательские поля. Решим следующую задачу: допустим, нам необходимо вывести еще одно поле, в котором будет написано “Позвонить”, если количество дней просрочки превышает какое-то определенное значение.
Чтобы создать новое пользовательское поле, нужно в структуре щелкнуть два раза по корневому элементу “Таблица”. Откроется окно изменения варианта отчета. В нем внизу выбрать вкладку “Пользовательские поля”. Нажать “Добавить” -> “Новое поле выбор…”.
Заключение
Мы выполнили доработку отчетов исходя из наших потребностей. Однако стоит заметить, что использовать можно только те данные, которые связаны с отчетом - нельзя из одного отчета получить принципиально другой.
Но если стоит задача каким-то образом изменить стандартный отчет, то в первую очередь стоит обратить внимание на систему компоновки данных, которая предоставляет богатые возможности для настройки и с которой мы только что познакомились.
Удачной работе с программой!