Почему ваша компания не следит за обновлениями наших 1С конфигураций?
Иногда от наших клиентов приходят похожие вопросы: "Мы заключили с вашей компанией договор, но почему вы не следите за обновлениями программы и периодически нас сами не обновляете?"
Попытаюсь рассказать об этом сегодня. Забегая вперед – все сделано, как раз ,в интересах наших клиентов.
Итак, обновления конфигураций 1С выходят достаточно регулярно, примерно от одного до пяти раз в месяц. Обновления содержат новые функции программы, актуальные отчетные формы для контролирующих органов, а также исправление ошибок предыдущих версий.
И еще, кроме обновления самой конфигурации, 1С регулярно (хотя и заметно реже, чем обновления конфигураций) выпускает обновление платформы 1С:Предприятие. Платформа обновляется обособленно и не влияет на работу самой конфигурации, но некоторые новые версии конфигурации требуют одновременного обновления версии платформы.
Конечно же, сама фирма 1С рекомендует устанавливать все обновления регулярно по мере выхода, но как профессионал в 1С технологиях, скажу, что часто особого смысла в этом нет.
Во первых, с обновлением конфигурации могут прийти новые ошибки.
Во вторых, сама процедура обновления может отнимать время работы пользователей с базой, ведь в это время работать нельзя с программой.
Ну и в третьих, каждое обновление – это работа специалиста, которая, конечно, стоит денег.
Кроме того, если вы «счастливый» обладатель измененной конфигурации, то каждое обновление устанавливается только через программистов 1С. По времени такие обновления проходят значительно дольше, ведь программисты обычно самые загруженные специалисты в компании, ну и технологически процедура отнимает гораздо больше времени, чем типовая конфигурация. Не говоря уже о стоимости услуг самих программистов.
Хорошо, тогда сами обновляйте нас хотя бы раз в месяц
Звучит прекрасно, но как показал наш опыт, это тоже не дает особенного профита. Окей, мы можем идти по списку наших клиентов каждый месяц и предлагать им поставить актуальное на момент регламента обновление. Но нужно ли оно вам? Например, инженер поставит вас в план на обновление до 10 числа, а новая форма НДС выйдет в релизе после 15-го, и никакого ни технического ни экономического смысла в этом обновлении не будет. Через неделю вас опять придется обновлять, и вы опять заплатите за это деньги.
Ну ок, обновляйте нас тогда, когда НАМ это нужно.
Опять же, многолетний опыт показал, что эффективного решения и этой проблемы нет. Одни клиенты ждут новую форму НДС и им не интересно исправление ошибок при расчете амортизации ОС, (исправление которой было выпущено в последней версии). А другие клиенты, наоборот, ждут новую форму РСВ, а новая форма декларации по имуществу им неинтересна. К сожалению, сами мы не сможем отследить такой разный поток «хотелок» под каждого клиента, уж слишком уникальны запросы каждых пользователей.
Так как быть? Когда нам обновляться то?
К счастью, совместно с нашими клиентами, мы нашли довольно простой и эффективный выход. В составе любой конфигурации 1С есть функция «Монитор Портала ИТС». Это сервис, оповещающий пользователя не только о появлении нового обновления, но и о тех изменениях, что вышли в этом обновлении. Пользователю достаточно поставить запуск Монитора на начало работы программы (есть такая опция) и отслеживать изменения самостоятельно. Поверьте, это очень просто работает.
Теперь всякий раз при выходе обновления, система вас оповестит об этом, а для того, чтобы принять решение, нужно ли вам это или нет, достаточно самостоятельно посмотреть в Мониторе список изменений, которые выпущено в обновлении и написать нам в 1С-Коннект, чтобы наша команда могла оперативно внести заявку на обновление вашей конфигурации.
А мы в обновлениях не нуждаемся, программа вроде работает стабильно. Наша рекомендация, как специалистов, такова: если никаких обновлений вы не ждете, программа работает стабильно, функционал текущей редакции устраивает, обновлять все равно нужно, не реже одного раза в квартал. К сожалению, из опыта, мы часто сталкиваемся с ситуациями, что чем дольше программа не обновлялась, тем больше накапливаются изменений в программе и тем больше проблем возникает при их установке. Иногда серьезных и даже фатальных проблем. Бывали даже случаи, когда наши заказчики затягивали с обновлениями настолько, что обновить их программы не представлялось возможным, на каждом этапе появлялись все новые ошибки и количество их росло как снежный ком. Поэтому моя рекомендация: не затягивайте с обновлениями слишком надолго.
В общем, резюмирую:
Следите за Монитором Портала ИТС и отслеживайте те обновления, которые вам действительно нужны
Если нужных обновлений нет, рекомендую обновляться не реже раза в квартал
Платформу 1С необходимо обновлять примерно раз в квартал, в особых случаях – не реже одного раза в полгода.
Обращайтесь к нам в 1С-Коннект, когда вам действительно необходимо обновиться.