Блог Инфолайн

Работа с сервисом 1С-Сверка

Чтобы избежать ошибок и расхождений в декларации, необходимо регулярно проводить сверку счетов-фактур с контрагентами. Для упрощения данной процедуры в программе «1С: Бухгалтерия 8» версии 3.0 запущен новый сервис – «Сверка данных учета НДС» или просто "1С-Сверка". 

Сервис 1С:Сверка обеспечивает автоматическую сверку счетов-фактур с поставщиками и покупателями в любое удобное для пользователя время – как оперативно в процессе ведения учета, так и перед отправкой декларации по НДС в ФНС.

  Доступ к сервису осуществляется, не выходя из программы 1С:Бухгалтерия ( не ниже версии 3.0). 

  Для этого необходимо перейти по гиперссылке «Сверка данных учета НДС» из группы «НДС» раздела «Отчеты».


  Сервис состоит из 5 разделов: Свертка, Запросы поставщикам, Ответы поставщикам, Запросы покупателей, Настройки.

   В первом разделе формируется отчет о соответствии счетов-фактур покупателя данным счетов-фактур продавца, на основании сведений из информационной базы и реестров счетов-фактур, полученных от поставщика.

   Отчет представляет данные только за один налоговый период, если выбранный налоговый период не закончен, отчет формируется на текущую дату. Для формирования отчета необходимо нажать кнопку «Сверить».



Во втором разделе предоставлена информация о поставщиках, выставлявших счета-фактуры в выбранном налоговом периоде. В колонке реестры, напротив каждого поставщика, указан его текущий статус.

   Для запроса новых реестров должна быть указана почта в карточке контрагента, после чего достаточно нажать кнопку «Запросить реестры».



  В разделе «Отчеты поставщиков» пользователь может увидеть информацию о поставщике, дате формирования реестра и дате отправке запроса. Чтобы загрузить счета-фактуры в программу, необходимо выбрать реестры из доступных и нажать кнопку «Загрузить».



 Поступающие от покупателей запросы можно найти в разделе «Запросы от покупателей». В данном разделе представлена информация о покупателе, дате отправке запроса, сумме товаров и услуг (по данным покупателя) за выбранный налоговый период и статусе запроса. Для ответа достаточно выбрать реестры и нажать кнопку «Ответить».


 Для работы с сервисом достаточно только настроить учетную запись электронной почты. Перейдя в настройки учетной записи, указываем параметры эл. почты, устанавливаем флаги «Для получения почты» и «Для отправки почты».



Напоминаю, что бесплатно сервис доступен для всех пользователей, заключивших Договор Информационно-Технологического сопровождения уровня ПРОФ. Для получения дополнительной информации по подключению и использованию этой и других возможностей 1С, обращайтесь к нам в компанию, наши специалисты с удовольствием ответят на все ваши вопросы!